Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть вместе со своими детьми в речевые игры. Поверьте, что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает её полезной и желанной.
Цель: формировать умения
образовывать прилагательное.
Бабочка какая? –
Муравей какой? –
Пчела какая? –
Божья коровка какая? -
Кузнечик какой? -
2. "Чей?"
Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные.
Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные.
У комара
писк - комариный.
У пчелы мед - ... .
У пчелы мед - ... .
У муравья
лапка - ... .
У шмеля жужжание
- ... .
У таракана
усы - ... .
У паука
паутина - ... .
3. "Назови ласково"
Цель:
закрепление знаний об образовании
уменьшительных форм существительных.
Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей —
муравьишка
Муравейник –
муравейничек
Муха – мушка
Стрекоза – стрекозка
4. "Насекомые-великаны"
Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
5. "Сосчитай"
Цель: развитие умения согласовывать существительное с числительными в роде, числе.
Один комар,
три комара, пять комаров.
Один муравей,
три муравья, пять муравьев.
Один
кузнечик, …, ... .
Один
таракан, …, ... .
Один клоп, …, ... .
6. "Закончи предложение"
Цель:
расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с
существительным.
Майский жук
большой, а божья коровка … (маленькая).
У майского жука
крылья короткие, а у стрекозы … (длинные).
У жука усы
толстые, а у бабочки … (тонкие).
У шмеля спина широкая, а у
водомерки …. (узкая).
7. "Четвёртый лишний"
Цель: Закрепить умение находить четвертый
лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1) Заяц, еж,
лиса, шмель.
2) Трясогузка,
паук, скворец, сорока.
3) Бабочка,
стрекоза, енот, пчела.
4) Кузнечик,
божья коровка, воробей, майский жук.
5) Пчела,
стрекоза, енот, пчела.
6) Кузнечик,
божья коровка, воробей, комар.
7) Таракан,
муха, пчела, майский жук.
8) Стрекоза,
кузнечик, пчела, божья коровка.
9) Лягушка,
комар, жук, бабочка.
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
8. "Эхо"
Цель: образование форм прошедшего времени глагола.
Бабочка парит –
бабочка парила,
шмель ворчит –
шмель ворчал,
кузнечик скачет
– кузнечик скакал,
гусеница ползёт
– гусеница ползла,
муравей бежит –
муравей бежал,
стрекоза порхает
– стрекоза порхала,
пчела собирает –
пчела собирала,
паук плетёт –
паук плёл,
божья коровка
летит – божья коровка летела.
9. "Угадай кто?"
Цель: расширение словарного запаса.
Кто летит? –
Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? –
Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? –
Кузнечик.
Кто плетёт? –
Паук (паутину).
Кто строит? –
Муравей (муравейник).
Кто собирает? –
Пчела (нектар).
Кто опыляет? -
Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? –
Гусеница (листья).
10. "Назови, кто уже выполнил
действие"
Цель: дифференциация глаголов
совершенного несовершенного вида.
Божья коровка
летела – прилетела.
Бабочка порхала
– спорхнула.
Кузнечик скакал
– прискакал.
Паук плёл –
сплёл.
Муравей строил –
построил.
Пчела собирала –
собрала.
Бабочка опыляла
- опылила.
11. "Один – много"
Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с
количественным числительным.
Одна бабочка –
много бабочек
Один шмель –
много шмелей
Одна - божья
коровка, много- божьих коровок.
Одна
муха - много мух.
Один комар -
много комаров.
Один муравей –
много муравьёв.
Один кузнечик –
много кузнечиков.
12. "Кто без чего? "
Цель: закрепление формы
родительного падежа существительных.
Бабочка без
(крылья) … - крыльев,
кузнечик без
(усики) … - усиков,
паук без (ножки)
… - ножек,
пчела без
(хоботок) … - хоботка,
муравьи без
(муравейник) … – муравейника,
гусеница без
(волоски) … - волосков,
стрекоза без
(хвост) … - хвоста
божья коровка
без (крылышки) … - крылышек.
13. "Я любуюсь кем? "
Цель: закрепление форм
творительного падежа существительных.
Я любуюсь – ... .
стрекоза –
стрекозой,
бабочка –
бабочкой,
гусеница –
гусеницей,
пчела – пчелой,
паук – пауком,
божья коровка-
божьей коровкой,
муравей –
муравьём,
шмель – шмелём,
кузнечик –
кузнечиком.
14. Отгадай
загадки
Летит –
кричит; сядет – молчит;
Кто его
убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)
Чёрен – да
не ворон, рогат – да не бык,
Шесть ног
без копыт. (Жук)
Мы – лесные
жители, мудрые строители.
Из иголок
всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
На лугу
живет скрипач,
Носит фрак и
ходит вскачь. (Кузнечик)
Домовитая
хозяйка
Полетела над
лужайкой,
Похлопочет
над цветком –
Он поделится
медком. (Пчела)
15. Выучить
стихотворение
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать!
16. "Хорошо-плохо"
Ребята! Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Ребята! Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые,
исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без
других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий