понедельник, 27 апреля 2020 г.

Эксперименты с водой


 Здравствуйте! Уважаемые родители, ребята, предлагаю вашему вниманию в рамках лексической темы "Без воды - ни туда и ни сюда" с 27.04.20 по 30.04.20 провести дома опыты, эксперименты с водой. Ведь играя с водой, дети не только получают положительные эмоции, но и познают свойства этой чудотворной жидкости. 

Вот некоторые опыты с водой для детей:

Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета?»
Даем три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).
Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.

Опыт 2: «Имеет ли вода форму?»
Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).

Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?»
Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Опыт 4: «Что растворяется в воде?»
Дать детям три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).

Опыт 5: «Пузырьки в воде».
Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).

Опыт 6: «Плавающее яйцо».
Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).
 https://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2018/07/opiti8.jpg

Опыт 7: «Шарики».
Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно. (Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть).

Опыт 8: «Почему не тонут корабли?»
В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

Опыт 9: «Цветы лотоса».
Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).


Опыт 10: «Чудесные спички».
Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
img 02 300x133 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Опыт 11: «Делаем облако».
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
https://azbyka.ru/deti/wp-content/uploads/2017/12/img_03.gif

 Опыт 12: «Сломанный карандаш».
 Поместите карандаш в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная часть карандаша будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.

Опыт 13: «Исчезающая монетка».
Налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте её в руки ребенку, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть малыш положит ее на стол, а вы поставьте сверху банку, спросите у ребенка видит ли он монетку. Уберите емкость, и монетка снова будет видна.

 
Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
Опыт прозрачности Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
Опыт прозрачности Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий